RUSIKO

про меня...

Оригинальный пост http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/fashion/id/2433

Русудан Кобякова и ее бренд RUSIKO - молодое, но уже известное имя в моде. Этой весной дизайнер представила новую коллекцию сезона осень–зима 2012-2013 в рамках Mersedes-Benz Fashion Week Russia. Модные эксперты назвали шоу одним из самых красивых показов на неделе моды.






1. Расскажите, почему вы занимаетесь созданием именно мусульманской одеждой? Какие особенности у этого направления?

Не могу сказать, что я занимаюсь только мусульманской модой, я скорее делаю собственную интерпретацию и микс мусульманской одежды с европейскими тенденциями.
Если говорить о мусульманской одежде в ее строгом понимании-то это одежда, которая закрывает все тело и голову женщины, оставляя открытыми лицо, кисти рук и ступни ног.
Эта одежда не должна облегать и быть прозрачной.
Мое видение окружающего мира, во всем его богатстве и разнообразии, позволяет максимально приближать мусульманскую моду к общемировым трендам, требованиям делового дресс-кода, условиям жизни в современном мегаполисе, при этом соблюдая необходимую степень закрытости для женщины.
Создаваемая мной одежда разнообразна по степени востребованности у мусульманских женщин. Каждая сможет найти в моих коллекциях что-то для себя, одна оденет для выхода в свет, другая-дома для мужа или в кругу только женщин. Я не стремлюсь диктовать своей одеждой нормы Шариата.



2. Когда вы поняли, что хотите стать дизайнером?

Я с детства шила, вязала, вышивала, плела макраме - как это банально бы сейчас не звучало.
Понимание того, что это не просто хобби пришло позже, к тому моменту я уже успела закончить и школу и экономический факультет РГГУ.
Пришло понимание, что именно творческий процесс создания образов, а через одежду - придание им своего видения, дает мне тот азарт и внутренний огонь, без которых жизнь скучна и пресна и подтолкнуло меня к тому, чтобы получить профильное образование-швейно-технологическое - 4 года и дизайн костюма в Лаборатории моды С. Зайцева.
Так что я практически всю жизнь учусь...


3. Поддерживаете ли вы контакты со Славой Зайцевым и какую роль для вас сыграло обучение в его школе?

Да , конечно! У меня теплые близкие отношения с тремя поколениями великого Маэстро!
Вячеслав Михайлович - для меня в первую очередь остается Учителем, очень ценю его профессиональные отзывы о своем творчестве, о коллекции. Обращаюсь в сложной ситуации за советом и знаю что всегда могу рассчитывать на участие и помощь! Для меня это очень важно!

С Егором - у нас очень тесные постоянные контакты.
Я очень тепло отношусь к его жене Кате Ромашкиной- великолепной модели, без которой я не мыслю своих коллекций и профессиональному режиссеру дефиле.

4. Где у вас располагается производство?

Пока все коллекции я отшивала самостоятельно, образование, опыт и технологическая база мне это позволяют.
Сейчас рассматриваю варианты сотрудничества с московским предприятием, которое занимается пошивом коллекций и производственных линий для российских дизайнеров.



5. Как осуществляете закупки материалов, тканей. С российскими или зарубежными поставщиками работаете?

Ткани я всегда выбираю сама. Работаю уже много лет с оптовыми поставщиками из Италии, Испании и Франции. Что-то выбираю на складе поставщика, что-то заказываю по каталогам. То же касается и фурнитуры и всех сопутствующих материалов.

6. Где вы черпаете свое вдохновение?

Вдохновение я черпаю в жизни, в окружающем мире, в истории, книгах, путешествиях и кино.



7. Сейчас многие дизайнеры помимо одежды, аксессуаров и обуви выпускают духи и косметику. Как вы к этому относитесь? Нет ли у вас такого желания?

У меня пока как раз на стадии разработки линия обуви и аксессуаров.
Думаю, чтобы выпускать косметику и парфюмерию я пока не доросла как бренд, это перспектива не ближайшего будущего.



8. Вы участвовали в меховом форуме в Греции. Расскажите, пожалуйста, про это.

Да, в первый день у нас был запланированный форум дизайнеров из России, Украины и Белоруссии, а с греческой стороны была целая солидная делегация - мэр города Касторья, президент Ассоциации мехов, хозяева меховых фабрик, директор крупнейшего выставочного центра и дизайнеры меховых изделий.
Мех - категория класса люкс. Работать с мехом не каждый дизайнер может себе позволить. Если говорить о тенденциях, то основными являются цветной мех, крашенный, использование в одном изделии градиента, то есть размывки от насыщенного тона к светлому. Однозначно, последние годы основной тенденцией стало облегчение меха. Изделие не должно быть тяжелым. Ну и последнее, пожалуй, это смешение фактур - использование меха не только в традиционных шубах, но и в других изделиях и микс с тканями, кружевами, кожей.
А вообще - это была очень приятная и познавательная поездка в компании звезд шоу-бизнеса и дизайнеров в рамках тура «Звезды за шубами».

9. Опишите вашу клиентку (женщину, для которой создаете ваши наряды)

Она разная...утонченная, загадочная, дерзкая или уверенная в себе...но всегда роскошная, любящая себя и не отказывающая себе в удовольствиях.



10. Есть ли среди ваших клиентов знаменитости? Расскажите про них.

Полина Гагарина - молодая российская певица.
Тамара Воронова (Tamara Raven)- польская джазовая певица
Нина Найденова (США)-участница и финалистка конкурса Mrs World-2011
Есть частные клиенты, имена которых я не готова обсуждать публично.
Кроме того, вещи из моих коллекций на выставке в Гостином дворе купила, например, супруга советника по культуре посольства Франции.

11. Кем из известных западных дизайнеров вы восхищаетесь? Почему?

Джон Гальяно, А.Маккуин - гении современности в мире моды!
Кензо и Этро - самые мной любимые и стилеобразующие, я бы сказала, восхищают ткани (принты которые разрабатывают эти дома моды), умение с ними работать и воплощение этно-стиля в современных трендах.
RUSIKO

пресс-релиз новой коллекции.

Русудан Кобякова
осень-зима 2012-2013
коллекция «Рождение новой...»

   Русудан Кобякова и ее бренд RUSIKO - молодое, но уже известное имя в моде.
   Русудан-до последнего времени выступала в составе бренда «Лаборатория 13», который был основан ею и другими выпускниками «Лаборатории Моды С.Зайцева».
  Этой весной дизайнер выступит с новой самостоятельной коллекцией сезона Осень–Зима 2012-2013
в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

  Ее необычайной красоты тюрбаны, платья, комплекты и аксессуары в восточном стиле, органично вплетаются в западное обрамление и предназначены для успешных и знающих толк в роскоши женщин, которые не боятся обратить на себя внимание.
  В этом сезоне, в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Русудан представит коллекцию в которой немного мусульманского Востока, не напрямую, а намеками указывая на то, каким образом можно привнести в западную моду традиции этой интересной и богатой культуры.
  Главным трендом этого сезона дизайнер выбрала стиль 20-хх годов ХХ века.

  Элементы полупрозрачности, силуэты с заниженной талией, любовь к вышивке и кружевам, загадочный образ мусульманской женщины и возможность приподнять завесу этой тайны- «билетик в гарем».
  Образы эклектичны, множество ручной работы, натуральные ткани и женственные силуэты дополнены роскошными аксессуарами и вариациями на тему тюрбанов. В новой коллекции многоцветие станет основным.

  Этой коллекцией Русудан Кобякова продолжает тему объединения на подиуме таких полярных точек как Запад и Восток, что очень актуально для разрываемого национально-культурными противоречиями окружающего нас мира.

  Дизайнер материализовала в себе симбиоз двух цивилизаций и смогла воплотить их в коллекции.

  Источником вдохновения для этой коллекции послужило глубокое осмысление того, что вся наша жизнь,
мир который нас окружает- всё находиться в постоянном движении от момента рождения до момента заката...

  Рождение нового дня, рождение новой жизни-ребенка, рождение новой коллекции...

Показ коллекции «Рождение новой...»
состоится в рамках Mersedes Benz Fashion Week Russia
23 марта в 17.00 в Конгресс-холле Центра международной торговли
на Краснопресненской набережной, 12


как это ни прискорбно-но блоггер из меня никакой))))
буду стараться-но за результат не отвечаю:)
вобщем самое сейчас горячее что происходит в моей жизни-это подготовка новой коллекции...
Слава Богу есть люди, которые стоят рядом и мне помогают... но шить-то все равно всё мне)))
Показ состоиться....
а впрочем-лучше почитайте в пресс-релизе.

http://intermoda.ru/cit/rusudan-kob-akova-osen-zima-2012-13-rozhdenije-novoj.html




RUSIKO

Бросая вызов стереотипам!

http://abhazia.biz/peoples/rusudan-kobyakova-lagvilava-brosaya-vyizov-stereotipam/abkhazia/27/11/2011/



Спасибо Алиночке за прекрасный материал, сделанный с большой любовью!!!


Янтарное солнце, зернистые пальмы, легкие и нежные прикосновения ветра…

В этой маленькой стране изумрудных озер и холмовых миражей родилась девочка со страстным и непоколебимым желанием создавать прекрасное.

Ее чуткое и глубинное созерцание окружающего мира могло сравниться лишь с музыкальным инструментом тончайшей настройки.

С самого детства творческая натура проявляла интерес к рисованию, проектированию, шитью, создавала интересные модели и привносила в свой гардероб новые идеи. Неизвестно, поверила бы моя героиня, будучи ребенком в то, что спустя годы она будет отстаивать позицию женщин в мире стереотипов и возводить мосты дружбы между культурами посредством творчества…

Ныне известный в России и в Европе дизайнер мусульманской моды Русудан Кобякова-Лагвилава выросла в христианской Абхазии, в православной семье.

Но зародившийся во время учебы в Москве интерес к исламу наполнился для нее особенным содержанием, и все глубже проникая к его истокам, изучая арабский язык и основы Корана, дизайнер приняла веру. Сегодня у Русудан нет конкурентов на территории всей России, дизайнер живет в своем «любимом и красивом Сухуме», шьет коллекции для московских и европейских показов, ее платья и костюмы покупают не только восточные модницы, но и жены европейских советников.

Бренд “RUSIKO” - это воздушные и изящные образы, неожиданные цветовые решения, экспериментальные формы покроя, бросающие вызов ведущим мировым модельерам.

Интерес fashion-индустрии к мусульманской моде возрастает с каждым днем, знаменитые дизайнеры Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Dolce & Gabbana все активнее включают в свои коллекции мусульманские модели.

Получая массу приглашений на показы, Русудан старается успевать и шить,и уделять время семье. Только вернувшись из Греции, где проходил первый меховой показ мод, она направилась в Москву представлять свою коллекцию на «Mercedes — Benz Fashion Week Russia».

- Русудан, какие коллекции ты представляла на последних показах? Какова их концепция? - В Грецию я повезла небольшой микс из прошлых коллекций «Аль-Магриб» и «Собранные вдребезги», первая из которых была презентована на Российской неделе моды — RFW — осенью прошлого года.

А показ в Москве — это мой третий сезон участия в крупнейшей неделе моды Восточной Европы «Mercedes — Benz Fashion Week Russia». Здесь я делала показ в рамках проекта «Лаборатория 13», организованного вместе с однокурсниками после окончания учебы у Славы Зайцева. В этом сезоне мы представили коллекцию под названием «…странные МИРы…мирные СТРАНЫ…», источником вдохновения для которой послужили города, страны и мир в целом. Я представила себе восточную женщину на улице моего любимого Парижа, как она себя там чувствует, гуляет, дышит…

- Ты училась в Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева?…  

- Да, это не просто ведущее учебное заведение в области подготовки профессиональных модельеров, это потрясающая атмосфера творчества, очень интересный сам процесс обучения. Сложно учиться, очень большой объемный курс, 5 предметов и необходима колоссальная концентрация только на учебе, творчестве и создании коллекции. Но это того стоит! Это даже не шаг, а прыжок на 100 метров вперед, развитие кругозора и творческого потенциала! Для поступления необходимо было иметь опыт, профессиональную подготовку.

Когда мы проходили отборочное собеседование, преподаватель по моделированию сказала: «Забудьте на год о личной жизни, работе и всем остальном. Учиться тут смогут не те, кто хотят стать модельерами, а только те, кто НЕ МОГУТ ИМИ НЕ БЫТЬ!», и это правда!

В течение учебного года несколько человек сдали позиции!

-Что для тебя — главный стимул к творчеству, источник вдохновения?

-Сложно выделить что-то одно. Главный стимул в моей жизни — это моя дочь Мери. А также стремление к самовыражению…

-Как ты относишься к конвергенции жанров? Не черпала ли какие-то элементы для своих образов из совершенно противоположных модных направлений?

-Два любимых моих стиля — этно и эклектика – и есть сочетание несочетаемого. Последний, рожденный в 70-х, является диффузным стилем.

А вообще, именно совмещение является основным направлением моего творчества. Глобальная попытка совместить Ислам и моду, нормы Шариата с современными трендами, показать, что можно быть стильной, подчеркивая своим внешним видом религиозную принадлежность.

Я вижу мусульманку — как неотъемлемую часть общества, как социально значимую единицу без ущерба ее желанию следовать религиозным нормам и главному предназначению Хранительницы Очага.

- Ломать стереотипы крайне сложно, особенно посредством творчества. Как тебе это удается?

- Любое творчество и искусство призвано быть во имя мира, дружбы между народами, а также помогать понять другого человека, представителя иной национальности, расы, вероисповедания…

Во мне намешано 2 крови, в Мери — 3. Мои родители и друзья многие-христиане, я мусульманка. Главное стараться находить общий язык. Я толерантна и открыта.

-А не было опыта воплощения элементов абхазского национального костюма в мусульманских образах?

-Я, конечно, постоянно изучаю историю моды, и историю национальных костюмов в том числе. Это очень многогранная тема. Я не художник по костюму, но мне интересно играть с этническими деталями, создать образ, который будет тонким флером напоминать о своем происхождении. Если рассматривать детально кавказское национальное женское платье, в частности, абхазское, оно вполне соответствует нормам Шариата, предъявляемым для женского одеяния. И с этой позиции, думаю, будет легко интерпретировать это платье в контексте образа для мусульманки.

-Насколько сложно сегодня пробиться на европейские показы?

-Нужно иметь талант и упорство. И уметь мечтать! Мысли материальны. Я всегда ставлю для себя высокие планки и цели, шаг за шагом иду к их осуществлению, не останавливаюсь на достигнутом, не устаю расти и развиваться. Нет предела совершенству.

- А как ты относишься к критике?

- Отзывы и критика есть всегда. Одинаково ценю и то и другое. Особенно конструктивную критику.

Есть тонкий момент того, как люди воспринимают моду и показы на Неделе моды – дефиле: кто-то считает, что мода и то, что показывают на подиуме — это «одежда», т.е рассуждают с позиции- «я бы это одела».

А мастерство модельера, дизайнера состоит в том, чтобы показать в коллекции творческий образ, который он создал на основе источника вдохновения этой коллекции. При этом наряду с образами в коллекции, должны присутствовать и «луки» («“look”- c англ.- внешний вид», прим.автора), которые вписываясь от и до в общий ритм концепции, можно носить в повседневности.

-Кто твои любимые дизайнеры ?

-У меня есть любимые дизайнеры современности, гениальные художники: Ж-П Готье, Дж.Гальяно, А.Маккуин, В.М.Зайцев. Есть несколько Домов Мод, которые потрясают меня своими тканями и коллекциями: Етро, Э.Пуччи, Кензо.

Самый любимый период в моде прошлого — это 20-е годы XXвека, стиль модерна, эпоха Арт-Деко. Любимые кутюрье этой эпохи-Поль Пуаре, Э.Скьяпарелли, М.Вионне. Эталон для меня — Коко Шанель!

-А что для тебя счастье, удовлетворение, успех?

-Счастье-это быть любимой своими близкими: родителями, братом, мужем и дочкой. Счастье-это внутренняя свобода, ощущение полноты жизни… Удовлетворение я получаю от процесса творчества, от процесса создания новой коллекции. А успех дает мне понять, что все в жизни возможно. Что мечты становятся реальностью.

Ссылка на фото-банк дизайнера: http://www.fashionbank.ru/modellers/user/66414.html

Источник/автор:

Авторская колонка Алины Айба

"Крылья нации"

RUSIKO

комочек..

 Лежит рядом на подушке комочек счастья...сопит...иногда крутится.
Сладкая, губки бантиком...
Потом вдруг пугается чего-то и вздрагивает... прижимаю к себе-улыбается...
Что такое счастье? это  маленький комочек, который лежит рядом и сопит...
RUSIKO

24 часа-обратный отсчет...

 вот они и настали-эти последние 24 часа... 

столько я ждала, столько перенесла... 

у меня страх, моментами перерастающий в панику...

ночь прошла тяжело, просыпалась, не могла уснуть снова. снился муж, мы в Сухуме, он куда-то все-время от меня прячется, исчезает.

я хожу по набережной, уже не беременная... его все нет и нет.

сон с продолжением-сколько раз засыпала-столько раз смотрела новую серию.

проснулась в 7 утра...снова мысли наполнили голову, больше уснуть уже не смогла, сдала последние анализы, почитала журнал VOUGE. 

в 10 часов пришла психотерапевт, рассказала что мои страхи-это нормально, а паника-это уже выход за пределы нормы... 

очень интересно подвела мои мысли к анализу своей жизни-как художественного произведения... на ее вопрос я ответила прямо, как есть-моя жизнь до сих пор-сплошной, безостановочный боевик! со мной постоянно что-то происходит, причем с надрывом, с изломом, с болью... а какой я хочу видеть свою жизнь? на что похожей? я обещала подумать над этим вопросом сегодня, завтра мне будет чуть-чуть не до этого...

в 11 часов пришла ординатор, послушала сердцебиение Мери. с дочкой как обычно все в порядке)))

сегодня меня должен еще посетить анастезиолог.

звонил двоюродный брат из Сочи, меня так тронула его забота-слова поддержки...

меня все равно внутренне подтрясывает.

еще новость... что-то у меня с гемостазиограммой проблемы-ходила сейчас на консультацию к гематологу, долго там не выседела, душно стало, отеки сразу на руках появились. вобщем со свертываемостью крови что-то... придет мой врач-выясню.

жду Гярга. он прилетит поздно вечером и сказал придет прямо сюда. его я жду и хочу увидеть больше всех.

когда мой муж находится рядом-я успокаиваюсь, у меня появляется чувство внутренней уверенности что все будет хорошо, от его голоса я расслабляюсь и затихаю. я люблю его. дочка это чувствует, она тоже тихо замирает в сладком спокойствии в моем животике.

вчера Гярг написал мне в смс, что очень хочет увидеться с дочкой и что через 2 дня мы ее вместе поцелуем!

как хорошо, что я не нахожусь в обычном роддоме, куда не пускают и общаться приходиться через окошко. 

мне вообще не понятно почему такие правила существуют, ведь женщине перед этим часом Х так нужна поддержка и тепло отца ребенка, осознание что он тоже ждет и волнуется...

к тому же папа должен первый после мамы увидеть ребенка...

вобщем слава Богу, я не в тюремных условиях обычных роддомов, а в мед.учреждении, где правила другие.

да и вообще-НЦАГиП им.Кулакова-это место которое я бы посоветовала всем женщинам, которые хотят спокойно и уверенно наблюдаться во время беременности у профессионалов высшей квалификации, которые хотят быть обследованы с ног до головы и сами, и мужья, если необходимо, и плод. ну и само собой ребенок после родов попадает в руки классных неонатологов! вобщем есть БОЛЬШОЙ положительный эффект для самоуспоуоения, когда понимаешь, насколько в надежных руках ты находишься.

я уж не говорю о том насколько вежливый и внимательный персонал здесь начиная с директора центра, главврача и врачей ведущих беременность, и заканчивая младшим медперсоналом в стационаре. и я это говорю со знанием дела-я и амбулаторно наблюдаюсь со 2-го месяца, и в стационаре 2 раза полежала, и осмотр главврача прошла и с директором столкнуться умудрилась-и у меня нет нарицаний ник кому и ни к чему.

да, и немаловажная деталь... я тут наблюдаюсь и рожаю бесплатно, по квоте Минздрава, т.к. для этого были основания, и это не изменило ситуацию-что платно, что бесплатно-делают всем все одинаково и относятся одинаково.



аппетита у меня сегодня нет. это сказывается нервное напряжение. уже 2 часа дня-обед. надо покушать все-равно, чтобы были силы!

разнесла подарки-благодарности врачам-терапевту и неврологу. мне кажется, что сделать приятное людям, врачам, которые в течении 9-ти месяцев наблюдали меня, это правильно. остальные пакетики ждут... Завтра утром поблагодарю заведущую отделения в котором пролежала 2 недели, а после родов мама раздаст слонов, финансовых уже, врачам, которые будут меня оперировать и анастезиологу.

я искупалась. интересно поймала себя на мысли, что последний раз купаю свое БОЛЬШОЕ пузико, последний раз ощущаю как доча внутри меня реагирует на струйки воды. 

когда-то, когда я была парализованна, и мне кололи уколы в день по 10 штук в мышцы, в вену, в руку и тд, я каждый раз плакала... я плакала от страха и боли, капельницы я не выносила вообще! это было страшнее смерти для меня!, одна сердобольная медсестра сказала мне, что за 4 месяца которые я лежу и меня колят-можно было привыкнуть. я ей ответила, что не могу, и мне все равно больно. в ответ я услашала: "что же ты девочка будешь делать, на 9-м месяце, когда придет срок рожать?"

вот и пришел срок... и я подумала о том, что готова оставить Мери в животике ещё, не знаю насколько, но рожать, даже через кесарево я боюсь...

в 6 вечера неожиданно приехал мой братик. без звонка, спокойно так... сказал что сегодня его тоже начало подтрясывать из-за меня.

потом появилась мама... за дружной болтовней я немного успокоилась. 

сейчас сделаю себе маникюр-причины на то 3))) первая-не могу когда руки в таком состоянии, вторая-прилетает Гярг через час и мне не хочется чтобы он увидел мои неухоженные руки, ну и третья причина-завтра вокруг меня будет толпа врачей-и мне совсем не хочется, чтобы им был неприятен мой неопрятный вид!

10 часов вечера... прилетел Гяр, позвонил с аэропорта. очень жду его. постараемся  договориться в приемном отделениии чтобы его впустили, и я наконец успокоюсь. мне станет тепло и радостно...

кстати маникюр на одной руке я сделала))) теперь вторую руку мучать буду.

уже 12 часов ночи.

Гярг неправильно сделал что взял такой поздний рейс, тем более задержали, потом добираться с другого конца Москвы. я нервничаю, он еще в дороге, приедет мин.через 15-20-30...

как отреагируют на это в приемном покое??? как бы он просто на улице не остался!

вот оно счастье! час с любимым мужем в приемном отделении на диванчике посидеть, теперь можно спокойно поспать оставшиеся 5 часов. 

утром продолжу...

6.15. я встала

сейчас будет подготовительный процесс...

приехала мама, Ирма и муж...

я больше не могу писать...

нервяки.

всем близким кто меня поддерживал спасибо!

молюсь!
RUSIKO

13-й

замечательный пост на LAMе про наш выпуск в "Лаборатории Моды"
www.lookatme.ru/flows/moda/posts/100749-13-y

В конце июня прошел показ коллекций 13-го выпуска Лаборатории моды Вячеслава Зайцева ........................................................................................................................................... В последнее время активно обсуждается вопрос о перспективах развития российской моды – в частности, на LAMе ему было посвящено немало постов. Затрагивались и проблемы отсутствия государственной поддержки, и внятного представления властей о важности развития этой сферы национальной экономики, и о нежелании большого бизнеса вкладывать деньги, и о недоразвитой структуре, и о специфических особенностях наших потребителей и, естественно, о несовершенстве образования отечественных дизайнеров. При этом нельзя, наверное, предложить какую-то одну идеальную модель образования в силу изменчивости нашей действительности, зыбкости условий работы и отсутствия отлаженной системы, какая, собственно, уже много лет существует на Западе. Мы не можем себе позволить роскошь готовить дизайнеров с узкой специализацией (стилист нижнего белья, например, как в ESMOD), тем более находят применение наши выпускники в самых разнообразных сферах деятельности. Но никто при этом, кажется, не сетовал на то, что у нас нет талантов. Талантами Россия всегда была богата. Проблема в том, как российской моде обрести собственное лицо. Период подражания, копирования и пассивного освоения западного опыта должен когда-то закончиться – вторичное и третичное никому не интересно, включая и наших собственных потребителей, которые предпочитают оригинал копии. Японские дизайнеры никогда бы не добились мирового признания, если бы только подражали европейским традициям. У нас же до сих пор культивируется комплекс собственной неполноценности, с которым наши дизайнеры никогда не будут интересны ни там, ни здесь. На эту же тему, кстати, высказался в своем интервью LAMу Ханс-Ульрих Обрист (о современном российском искусстве)."Надежда на новое поколение дизайнеров, которые не только должны уметь следовать трендам, но и обладать индивидуальностью." За последние годы наши дизайнеры, кажется, вполне освоились в нише масс-маркета, но не создали пока оригинального направления в мировом дизайне. Надежда на новое поколение дизайнеров, которые не только должны уметь следовать трендам, но и обладать индивидуальностью. Кстати, если они хотят работать для нашего рынка (а для какого же еще?!), то сомнительными представляются перспективы минимализма как главного долговременного тренда – в силу менталитета и сложившихся традиций. Очевидно, что важно не только умение работать с формой, «отсекая» лишнее, но и с декором, цветом, фактурами (а не только рабски следовать тенденциям), что для нашего потребителя является большей ценностью, чем чистая форма (этот вопрос, конечно, требует отдельного разговора). Но мы – не французы, не итальянцы, не японцы и не англичане, и сомнительно, стоит ли нам так уж стремиться ими стать! Еще одна важная тенденция – индивидуализация предметной среды в целом, что создает потребность в одежде с «собственным лицом». Процитирую Андрея Аболенкина: «Теперь же будут в цене индивидуалисты, которых осталось немного». Очевидно, что открытие в будущем дизайнере творческой индивидуальности является одной из главных задач обучения. И на этом поприще, кстати, в нашей стране есть и положительный опыт, и традиции. А выпускная коллекция должна быть своеобразной заявкой на индивидуальный стиль, подход или концепцию, тем более, что если дизайнер потом «окунется» в сферу масс-маркета, это будет чуть ли не единственной возможностью сделать то, что хочется, не оглядываясь на требования маркетологов или байеров. Но даже чтобы делать интересную массовую одежду, нужно иметь творческий потенциал. Поэтому задача – не штамповать однояйцевых близнецов, а развивать творческих личностей (хотя способности, конечно, у всех разные). Не правильных, «обтесанных» под какие-то шаблоны, а тех, кто, может, и делает ошибки, но зато свои ошибки. Как сказала незабвенная Вивьен Вествуд: «Минимализм – это спорт для дизайнеров, которые боятся ошибиться»."Лаборатория моды В. Зайцева – единственное в своем роде учебном заведении, которое изначально создавалось не как аналог и конкурент высшим учебным заведениям, а как авторская студия." Именно в этом контексте и хотелось бы написать о 13-м выпуске Лаборатории моды В. Зайцева – единственном в своем роде учебном заведении, которое изначально создавалось не как аналог и конкурент высшим учебным заведениям, а как авторская студия, где за год люди с разной подготовкой (часто уже имеющие высшее дизайнерское образование или не имеющие никакого) приобретут дополнительные знания и умения. В частности, освоят метод наколки, с помощью которого можно создавать самые сложные формы, методы конструирования, но не традиционного «кондового», а более гибкого, «креативного», секреты технологии, накопленные специалистами Дома моды на протяжении многих лет, освоят композиционные закономерности, поймут смысл эволюции костюма и моды. Конечно, научить того, кто не умеет, хорошо рисовать за год невозможно. Общеизвестно, что лучше всего рисуют (не только в нашей стране, но и по сравнению с западными учебными заведениями) выпускники государственных вузов. Но за год в Лаборатории научат рисовать технические эскизы и грамотно подать свою идею, оформить портфолио. Учащихся в Лаборатории не ориентируют на работу в массовом производстве – эта ниша заполнена выпускниками государственных вузов. Но и среди выпускников Лаборатории можно найти удачный пример создания нескольких марок массовой одежды с «индивидуальным лицом» – Султанна Французова. Но чаще выпускники Лаборатории заявляют о себе, участвуя со своими творческими коллекциями в неделях моды – Ольга Ромина, Маша Шароева, Марина Эндоурова, Юля Калманович, Максим Раппопорт, Катя Кочубей, Сабина Горелик, Наташа Глазкова. За 13 лет были разные выпуски, но «юбилейный» 13-й, как отметили члены экзаменационной комиссии на выпускном показе, как раз порадовал своими разнообразными коллекциями. Первый раз все коллекции получили оценку «отлично». Андрей Аболенкин, который был членом этой комиссии, отметил: «Способность внятно изложить идею и расчистить мини-коллекцию от мусора – отличный результат после года обучения. В конце концов, главное в моде – желание публики увидеть продолжение, непредсказуемость результата, различия, а не сходство». Конечно, выпускники Лаборатории (из Москвы и Ростова-на-Дону, Уфы и Челябинска, Киева и Витебска, Бреста и Сухума) создавали свои коллекции (не 3-4-5, а в среднем 8-10 моделей) не в безвоздушном пространстве. Естественно, в них чувствуется влияние и западных, и японских дизайнеров, и основных трендов. Выпускникам были заданы 4 вопроса (к сожалению, смогли ответить не все): Какое направление в дизайне вам близко? Какую идею вы хотели воплотить в вашей выпускной коллекции? Какую одежду вы хотели бы делать? В течение года вы стремились к одной цели: создать выпускную коллекцию. Какова ваша следующая цель? ............................................................................................................................................... Попытаюсь сгруппировать коллекции по темам, конечно, весьма условно. В последние сезоны многие дизайнеры увлекаются направлением, которое можно назвать «неоконструктивизм», не исключением стали и некоторые выпускные коллекции: ...............................................................................................................................................
RUSIKO

Была ли Коко Шанель содержанкой?

Оригинальный пост http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/fashion/id/592

Вы наверняка знакомы с биографией Коко Шанель по книгам или фильмам. В ЖЖ exquise-t разгорелась дискуссия: как относиться к тому, что свой бизнес Коко смогла начать благодаря связям с мужчинами?


exquise-t CHANEL

Если бы меня спросили какой бренд мне ближе всего, я бы без раздумья ответила-Chanel. Я не могу сказать что сейчас эта марка лучшая или что она делает что-то необыкновенное, но шелковистость помад, элегантность ароматов, палитра сложных цветов и простые и тем самым привлекательные черные лаконичные упаковки уже давно завоевали мое сердце. Я очень много читала про основательницу-Габриэль. Мне была невероятно интересна эта персона. Вы знаете, несмотря на всю силу этой личности, меня смутили некоторые нюансы ее биографии и даже немного расстроили. Посмотрев фильм "Коко до Шанель" я совсем загрустила...

Хочу сегодня поделиться биографией Коко и хочу с Вами поговорить на эту тему.

Габриэль Бонёр Шанель(Gabrielle Bonheur Chanel) родилась 19 августа 1883 года(забавная получилась кстати игра цифр, я родилась 19 августа 1983 года) ))) во Франции (Saumur). Мать умерла когда ей было 12. После ее с сестрами и братьями оставил отец, за детьми приглядывали родственники и некоторое время дети находились в приюте. В 18 девушка пошла подрабатывать продавцом в магазин одежды а также пела в кабаре. С пением у нее не ладилось, однако ее заприметил во время выступлений офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan). Он был очарован ею и вскоре она переехала к нему. Отношения не складывались и в скором времени Габриэль уже жила у английского промышленника Артура Кепела (Arthur Capel). Как указывают источники, именно после связей с богатыми мужчинами, Габриэль смогла начать свой бизнес-открыть магазин дамских шляп в Париже. После нескольких удачных "изобретений" бизнес Коко стал стремительно расти и позволил выйти ей на совершенно иной уровень.

Мы все знаем про маленькое черное платье, сумочки 2.55, духи Chanel №5 знает весь мир, нововведениями были также короткая стрижка Коко, любовь к одежде "мужского кроя" и нестандартное видение женской одежды.

В 1939 году Коко закрыла все бутики тк началась война.

Однако в 1954 году она возвращается в мир моды со своей новой коллекцией. Твидовые костюмы, ставшие изюминкой, были любимы самыми состоятельными дамами...

В 1971 году Коко не стало. С 1983 года руководить домом моды Шанель стал Карл Лагерфельд.

Вы знаете, я до сих пор не могу сформировать свое окончательное мнение по поводу Габиэль. С одной стороны явно сильная личность с явно выраженным талантом и своим видением. С другой стороны содержанка получившая по сути огромную поддержку без которой наверняка ничего бы у нее не вышло...

Что Вы думаете о Коко? Интересовались ей? Смотрели, читали материалы о ее жизни? Какое у Вас сложилось впечатление?

Дискуссия в журнале

life-da смотрела Коко до Шанель. Не просто смутило то, что она была содержанкой, а даже отвратило от нее.
Талантлива -да. Марку люблю, и одежда нравится и косметика. Духи - отдельное пристрастие. И все же..репутация сомнительная.Дискуссия в журнале

torontoise По-моему в фильме как раз хорошо было показано, что она не была традиционных нравов, и "содержанкой" себя не считала - могла укти когда хотела, и уходила. В нее вложились мужчины как вложились бы в любой другой выгодный бизнес, и не прогадали - ведь она все деньги вернула им, с процентами. Вообщем, я все же вижу необычайную силу характера, трудолюбие и талант, и еще вижу то, что женщинам в те времена непросто было создать бизнес. Как и сегодня, непросто одному человеку, без помощи "извне", от других людей, создать что-либо стоящее. А уж ее личная жизнь, и как это у нее переплеталось с бизнесом, ее личное дело.Дискуссия в журнале

redruta Я не в восторге от марки Шанель, разве что, от этих самых костюмов в стиле Джекки Кенннеди не отказалась бы, пожалуй..
Косметика и парфюмерия меня как-то не задели за живое.

А вот сама фигура Габриель Шанель отвращения не вызывает, и вот почему: я думаю, что она не была просто содержанкой, просто содержанки не пашут и не фонтанируют идеями так, как она, не производят революции в мире моды, а тупо шляются по светским раутам и торгуют физиономиями.
Просто у неё по-другому не получилось бы раскрутиться (я точно не знаю, но подозреваю, что банки не дали бы ей кредита), тем более, что мужчины были отнюдь не против помочь ей в бизнесе, а она оставила их имена в истории ))Дискуссия в журнале

nighty-in-paris Разделяю Ваши взгляды насчет косметики, я тоже к эти заветным черным элегантным коробочкам тянусь больше всего. Для меня это действительно некая магия, магия присущая только Шанель.
А Коко великая женщина, с сильным и твердым характером, необычайным талантом и трудолюбием, просто содержантка не сделала бы такого переворота в мире моды и красоты. Я перед такими преклоняюсь.Дискуссия в журнале
RUSIKO

тоскую...

 Как много тех...с кем можно говорить...
Как мало тех...с кем трепетно молчание...
Когда надежды тоненькая нить
Меж нами...как простое понимание!
Как много тех...с кем можно горевать...
Вопросами подогревать сомненья...
Как мало тех...с кем можно узнавать
Себя...как нашей жизни отражение!
Как много тех...с кем лучше бы молчать...
Кому не проболтаться бы в печали...
Как мало тех...кому мы доверять
Могли бы то...что от себя скрывали!
С кем силы мы душевные найдём?
Кому душой и сердцем слепо верим?
Кого мы непременно позовём?
Когда...беда откроет наши двери...
Как мало их...с кем можно - не мудря...
С кем мы печаль и радость пригубили...
Возможно...только им благодаря...
Мы этот мир, изменчивый,любили...